457175 МДОУ "Уйско-Чебаркульский детский сад" Октябрьский р-он Челябинская обл.u-chebarkulskiy_ds@oct-obr.ru

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса ПОЛОЖЕНИЕ Кодекс профессиональной этики и служебного поведения работников МДОУ «Уйско-Чебаркульский детский сад»

 Кодекс профессиональной этики и служебного поведения работников МДОУ «Уйско-Чебаркульский детский сад» 

 

1. Общие положения

1.1.Кодекс профессиональной этики и служебного поведения работников МДОУ «Уйско-Чебаркульский детский сад»  разработан в соответствии с Конституцией РФ, Конвенцией о правах ребенка и действующим законодательством Российской Федерации.

1.2.При осуществлении своей деятельности каждый работник МДОУ «Уйско-Чебаркульский детский сад»  (далее – ДОУ) руководствуется следующими принципами:

·гуманность, добросовестность;

· законность;

·демократичность;

·справедливость;

·профессионализм;

·взаимное уважение.

2. Цель кодекса

Цель кодекса – определить основные нормы профессиональной этики в отношениях воспитателя и прочих работников ДОУ с воспитанниками и их родителями, с коллективом, с педагогическим сообществом и государством, с руководителем и представителями социума.

3. Основы деятельности педагогического работника

Личность педагогического работника (воспитателя).

·Воспитатель должен быть положительным примером для своих воспитанников.

· Воспитатель не должен заниматься неправомерной деятельностью.

·Воспитатель,  дорожит своей репутацией.

·Воспитатель должен быть требователен к себе, стремиться к самосовершенствованию.

·Педагогический работник не должен терять чувства меры и самообладания.

·Воспитатель соблюдает культуру собственной речи, не допускают использование ругательств, грубых и оскорбительных фраз.

· Воспитатель является честным человеком, соблюдающим законодательство. С профессиональной этикой педагога не сочетаются ни получение взятки, ни ее дача.

·Воспитатель должен бережно и обоснованно расходовать материальные и другие ресурсы. Он не должен использовать имущество детского сада (помещения, мебель, телефон, компьютер, копировальную технику, другое оборудование, инструменты и материалы), а также свое рабочее время для личных нужд.

4. Взаимоотношения педагогического работника с воспитанниками

·Воспитатель проявляет уважение к личности каждого ребенка, доброжелательное внимание ко всем воспитанникам, учитывает их возрастные и индивидуальные особенности.

·Воспитатель в своей работе не должен унижать честь и достоинство воспитанников ни по каким основаниям, в том числе по признакам возраста, пола, национальности и иных особенностей.

·Воспитатель чутко реагирует на инициативу детей в общении, учитывая их потребность в поддержке взрослых.

·Требовательность педагога по отношению к воспитанникам должна быть позитивной и обоснованной.

·Воспитатель выбирает методы работы с воспитанниками, развивающие в них такие положительные черты и качества как самостоятельность, любознательность, уважение к взрослым, забота о младших, любовь к Родине.

·Воспитателю следует стремиться к повышению мотивации обучения воспитанников, к укреплению веры в их силы и способности.

·Воспитатель отмечает новые достижения ребенка в разных видах деятельности, обращает внимание на его новые возможности и способности, справедливо и объективно оценивает работу воспитанников, не сравнивает с достижениями других детей.

·Воспитатель формирует у детей положительное отношение к сверстникам.

·Воспитатель не должен злоупотреблять своим служебным положением, используя своих воспитанников для каких-либо услуг или одолжений в личных целях.

5.Взаимоотношения воспитателя с коллективом

·Воспитатель стремятся к взаимодействию с коллективом, члены коллектива оказывают взаимопомощь, уважают интересы друг друга и администрации образовательного учреждения (далее – ДОУ).

·Воспитателя и коллектив  объединяют взаимоуважение, поддержка, открытость и доверие.

·Воспитатель имеет право открыто выражать свое мнение по поводу работы своих коллег, не распространяя сплетни. Любая критика, высказанная в адрес другого работника, должна быть объективной и обоснованной.

·Администрация не может требовать или собирать информацию о личной жизни воспитателя, не связанной с выполнением им своих трудовых обязанностей.

·Воспитатель имеет право на поощрение от администрации ДОУ. Личные заслуги воспитателя не должны оставаться в стороне.

·Воспитатель имеет право получать от администрации информацию, имеющую значение для работы ДОУ. Администрация не имеет права скрывать информацию, которая может повлиять на работу воспитателя и качество его труда.

·Инициатива приветствуется.

·Важные для педагогического сообщества решения принимаются в учреждении на основе принципов открытости и общего участия.

·Воспитатель в процессе воспитательно-образовательной деятельности должен активно сотрудничать с другими педагогами, врачами, родителями для развития личности и сохранения психического, психологического и физического здоровья воспитанников.

6.Взаимоотношения воспитателя с родителями воспитанников

·Воспитатель должен уважительно и доброжелательно общаться с родителями воспитанников.

·Воспитатель консультирует родителей по вопросам воспитания и образования воспитанников.

·Воспитатель организует работу с коллективом родителей (беседы, семинары, собрания) и оказывают индивидуальную педагогическую помощь (консультация, посещение семьи)

·Отношение воспитателя, младшего воспитателя и музыкального руководителя с родителями воспитанников не должны оказывать влияния на отношение к личности и достижение воспитанников.

·На отношения воспитателя, музыкального руководителя и младшего воспитателя с воспитанниками не должна влиять поддержка, оказываемая их родителями ДОУ.

7. Взаимоотношения воспитателя с обществом и государством

·Воспитатель не только воспитывает и обучает детей, оказывает их присмотр и уход, но и является общественным просветителем, хранителем культурных ценностей, порядочным образованным человеком.

·Воспитатель старается внести свой вклад в развитие гражданского общества.

·Воспитатель, музыкальный руководитель и младший воспитатель понимает и исполняет свой гражданский долг и социальную роль.

8. Основы деятельности прочих работников ДОУ (обслуживающий персонал: повар, рабочий по стирке белья, помощник воспитателя, завхоз, сторож).

·Прочие работники ДОУ не должны заниматься неправомерной деятельностью. Они дорожат своей репутацией. Они должны быть требовательны к себе.

·Все работники ДОУ должны выполнять работу добросовестно.

·Все работники соблюдают культуру собственной речи, не допускают использование ругательств, грубых и оскорбительных фраз.

·Все работники ДОУ являются честными людьми, соблюдающими законодательство РФ.

·Все работники ДОУ должны бережно и обоснованно расходовать материальные и другие ресурсы. Они не должны использовать имущество детского сада (помещения, мебель, телефон, компьютер, копировальную технику, другое оборудование, инструменты и материалы), а также свое рабочее время для личных нужд.

·Все работники ДОУ должны проявлять уважение к личности каждого ребенка и друг к другу, доброжелательное внимание ко всем воспитанникам и друг к другу.

·Все работники ДОУ в своей работе не должны унижать честь и достоинство воспитанников ни по каким основаниям, в том числе по признакам возраста, пола, национальности и иных особенностей.

·Все работники ДОУ не должны злоупотреблять своим служебным положением.

·Все работники ДОУ стремятся к взаимодействию друг с другом, оказывают взаимопомощь, уважают интересы друг друга и администрации образовательного учреждения (далее – ДОУ).

·Все работники ДОУ имеют право открыто выражать свое мнение по поводу работы своих коллег, не распространяя сплетни. Любая критика, высказанная в адрес другого работника, должна быть объективной и обоснованной.

· Администрация не может требовать или собирать информацию о личной жизни работника, не связанной с выполнением им своих трудовых обязанностей.

· Все работники ДОУ имеют право на поощрение от администрации ДОУ. Личные заслуги любого работника не должны оставаться в стороне.

·Все работники ДОУ имеют право получать от администрации информацию, имеющую значение для работы ДОУ. Администрация не имеет права скрывать информацию, которая может повлиять на работу работника и качество его труда.

·Инициатива приветствуется.

·Важные для рабочего коллектива решения принимаются в учреждении на основе принципов открытости и общего участия.

·Все работники ДОУ должны уважительно и доброжелательно общаться с родителями воспитанников.

·Отношение работника с родителями воспитанников не должны оказывать влияния на отношение к личности и достижение воспитанников.

9. Заключительные положения

·При приеме работника на работу в МДОУ «Уйско-Чебаркульский детский сад»  руководитель учреждения должен оговорить должностные обязанности, работник должен действовать в пределах своей профессиональной компетенции на основе Кодекса профессиональной этики и служебного поведения работников МДОУ «Уйско-Чебаркульский детский сад»   и ознакомить работника с содержанием указанного кодекса.

·Нарушение положений Кодекса профессиональной этики и служебного поведения работников МДОУ «Уйско-Чебаркульский детский сад»  рассматривается общим собранием работников ДОУ и администрацией МДОУ «Уйско-Чебаркульский детский сад»

13 апреля 2017 в 18:50

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.