457175 МДОУ "Уйско-Чебаркульский детский сад" Октябрьский р-он Челябинская обл.u-chebarkulskiy_ds@oct-obr.ru
|
Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса ПОЛОЖЕНИЕ Кодекс профессиональной этики и служебного поведения работников МДОУ «Уйско-Чебаркульский детский сад»Кодекс профессиональной этики и служебного поведения работников МДОУ «Уйско-Чебаркульский детский сад»
1. Общие положения 1.1.Кодекс профессиональной этики и служебного поведения работников МДОУ «Уйско-Чебаркульский детский сад» разработан в соответствии с Конституцией РФ, Конвенцией о правах ребенка и действующим законодательством Российской Федерации. 1.2.При осуществлении своей деятельности каждый работник МДОУ «Уйско-Чебаркульский детский сад» (далее – ДОУ) руководствуется следующими принципами: ·гуманность, добросовестность; · законность; ·демократичность; ·справедливость; ·профессионализм; ·взаимное уважение. 2. Цель кодекса Цель кодекса – определить основные нормы профессиональной этики в отношениях воспитателя и прочих работников ДОУ с воспитанниками и их родителями, с коллективом, с педагогическим сообществом и государством, с руководителем и представителями социума. 3. Основы деятельности педагогического работника Личность педагогического работника (воспитателя). ·Воспитатель должен быть положительным примером для своих воспитанников. · Воспитатель не должен заниматься неправомерной деятельностью. ·Воспитатель, дорожит своей репутацией. ·Воспитатель должен быть требователен к себе, стремиться к самосовершенствованию. ·Педагогический работник не должен терять чувства меры и самообладания. ·Воспитатель соблюдает культуру собственной речи, не допускают использование ругательств, грубых и оскорбительных фраз. · Воспитатель является честным человеком, соблюдающим законодательство. С профессиональной этикой педагога не сочетаются ни получение взятки, ни ее дача. ·Воспитатель должен бережно и обоснованно расходовать материальные и другие ресурсы. Он не должен использовать имущество детского сада (помещения, мебель, телефон, компьютер, копировальную технику, другое оборудование, инструменты и материалы), а также свое рабочее время для личных нужд. 4. Взаимоотношения педагогического работника с воспитанниками ·Воспитатель проявляет уважение к личности каждого ребенка, доброжелательное внимание ко всем воспитанникам, учитывает их возрастные и индивидуальные особенности. ·Воспитатель в своей работе не должен унижать честь и достоинство воспитанников ни по каким основаниям, в том числе по признакам возраста, пола, национальности и иных особенностей. ·Воспитатель чутко реагирует на инициативу детей в общении, учитывая их потребность в поддержке взрослых. ·Требовательность педагога по отношению к воспитанникам должна быть позитивной и обоснованной. ·Воспитатель выбирает методы работы с воспитанниками, развивающие в них такие положительные черты и качества как самостоятельность, любознательность, уважение к взрослым, забота о младших, любовь к Родине. ·Воспитателю следует стремиться к повышению мотивации обучения воспитанников, к укреплению веры в их силы и способности. ·Воспитатель отмечает новые достижения ребенка в разных видах деятельности, обращает внимание на его новые возможности и способности, справедливо и объективно оценивает работу воспитанников, не сравнивает с достижениями других детей. ·Воспитатель формирует у детей положительное отношение к сверстникам. ·Воспитатель не должен злоупотреблять своим служебным положением, используя своих воспитанников для каких-либо услуг или одолжений в личных целях. 5.Взаимоотношения воспитателя с коллективом ·Воспитатель стремятся к взаимодействию с коллективом, члены коллектива оказывают взаимопомощь, уважают интересы друг друга и администрации образовательного учреждения (далее – ДОУ). ·Воспитателя и коллектив объединяют взаимоуважение, поддержка, открытость и доверие. ·Воспитатель имеет право открыто выражать свое мнение по поводу работы своих коллег, не распространяя сплетни. Любая критика, высказанная в адрес другого работника, должна быть объективной и обоснованной. ·Администрация не может требовать или собирать информацию о личной жизни воспитателя, не связанной с выполнением им своих трудовых обязанностей. ·Воспитатель имеет право на поощрение от администрации ДОУ. Личные заслуги воспитателя не должны оставаться в стороне. ·Воспитатель имеет право получать от администрации информацию, имеющую значение для работы ДОУ. Администрация не имеет права скрывать информацию, которая может повлиять на работу воспитателя и качество его труда. ·Инициатива приветствуется. ·Важные для педагогического сообщества решения принимаются в учреждении на основе принципов открытости и общего участия. ·Воспитатель в процессе воспитательно-образовательной деятельности должен активно сотрудничать с другими педагогами, врачами, родителями для развития личности и сохранения психического, психологического и физического здоровья воспитанников. 6.Взаимоотношения воспитателя с родителями воспитанников ·Воспитатель должен уважительно и доброжелательно общаться с родителями воспитанников. ·Воспитатель консультирует родителей по вопросам воспитания и образования воспитанников. ·Воспитатель организует работу с коллективом родителей (беседы, семинары, собрания) и оказывают индивидуальную педагогическую помощь (консультация, посещение семьи) ·Отношение воспитателя, младшего воспитателя и музыкального руководителя с родителями воспитанников не должны оказывать влияния на отношение к личности и достижение воспитанников. ·На отношения воспитателя, музыкального руководителя и младшего воспитателя с воспитанниками не должна влиять поддержка, оказываемая их родителями ДОУ. 7. Взаимоотношения воспитателя с обществом и государством ·Воспитатель не только воспитывает и обучает детей, оказывает их присмотр и уход, но и является общественным просветителем, хранителем культурных ценностей, порядочным образованным человеком. ·Воспитатель старается внести свой вклад в развитие гражданского общества. ·Воспитатель, музыкальный руководитель и младший воспитатель понимает и исполняет свой гражданский долг и социальную роль. 8. Основы деятельности прочих работников ДОУ (обслуживающий персонал: повар, рабочий по стирке белья, помощник воспитателя, завхоз, сторож). ·Прочие работники ДОУ не должны заниматься неправомерной деятельностью. Они дорожат своей репутацией. Они должны быть требовательны к себе. ·Все работники ДОУ должны выполнять работу добросовестно. ·Все работники соблюдают культуру собственной речи, не допускают использование ругательств, грубых и оскорбительных фраз. ·Все работники ДОУ являются честными людьми, соблюдающими законодательство РФ. ·Все работники ДОУ должны бережно и обоснованно расходовать материальные и другие ресурсы. Они не должны использовать имущество детского сада (помещения, мебель, телефон, компьютер, копировальную технику, другое оборудование, инструменты и материалы), а также свое рабочее время для личных нужд. ·Все работники ДОУ должны проявлять уважение к личности каждого ребенка и друг к другу, доброжелательное внимание ко всем воспитанникам и друг к другу. ·Все работники ДОУ в своей работе не должны унижать честь и достоинство воспитанников ни по каким основаниям, в том числе по признакам возраста, пола, национальности и иных особенностей. ·Все работники ДОУ не должны злоупотреблять своим служебным положением. ·Все работники ДОУ стремятся к взаимодействию друг с другом, оказывают взаимопомощь, уважают интересы друг друга и администрации образовательного учреждения (далее – ДОУ). ·Все работники ДОУ имеют право открыто выражать свое мнение по поводу работы своих коллег, не распространяя сплетни. Любая критика, высказанная в адрес другого работника, должна быть объективной и обоснованной. · Администрация не может требовать или собирать информацию о личной жизни работника, не связанной с выполнением им своих трудовых обязанностей. · Все работники ДОУ имеют право на поощрение от администрации ДОУ. Личные заслуги любого работника не должны оставаться в стороне. ·Все работники ДОУ имеют право получать от администрации информацию, имеющую значение для работы ДОУ. Администрация не имеет права скрывать информацию, которая может повлиять на работу работника и качество его труда. ·Инициатива приветствуется. ·Важные для рабочего коллектива решения принимаются в учреждении на основе принципов открытости и общего участия. ·Все работники ДОУ должны уважительно и доброжелательно общаться с родителями воспитанников. ·Отношение работника с родителями воспитанников не должны оказывать влияния на отношение к личности и достижение воспитанников. 9. Заключительные положения ·При приеме работника на работу в МДОУ «Уйско-Чебаркульский детский сад» руководитель учреждения должен оговорить должностные обязанности, работник должен действовать в пределах своей профессиональной компетенции на основе Кодекса профессиональной этики и служебного поведения работников МДОУ «Уйско-Чебаркульский детский сад» и ознакомить работника с содержанием указанного кодекса. ·Нарушение положений Кодекса профессиональной этики и служебного поведения работников МДОУ «Уйско-Чебаркульский детский сад» рассматривается общим собранием работников ДОУ и администрацией МДОУ «Уйско-Чебаркульский детский сад» 13 апреля 2017 в 18:50
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.